Ситуационные центры и диспетчерские пункты

ОПИСАНИЕ

Диспетчерский пункт или ситуационный центр – это комплекс помещений, оборудованный системами связи, сбора информации, анализа ситуации и принятия решений, работающий в круглосуточном режиме и предназначенный для обеспечения штатного функционирования системы, сбора и обработки информации, оперативного управления бизнесом. Современные ситуационные центры собирают и обрабатывают информацию в реальном времени. Современные технологии позволяют проектировать и создавать высокоэффективные ситуационные центры для решения широкого спектра задач: стратегическое управление, оперативное управление, кризисное управление, моделирование и прогнозирование, мониторинг.

Структура современного СЦ состоит из технологических систем решающих определенный круг задач:

  • система сбора входящих данных;
  • система передачи и распределения данных;
  • система обработки, анализа и структурирования данных;
  • система архивирования и хранения данных;
  • система визуализации данных;
  • система контроля и безопасности.

Основные задачи Ситуационного центра:
  • мониторинг состояния объекта управления;
  • поддержка оперативных решений (прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации, моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем, экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация);
  • управление ликвидацией чрезвычайных и кризисных ситуаций;
  • руководство сложными производственными мероприятиями;
  • проведение плановых выездных мероприятий;
  • руководство и управление событиями удаленно и непосредственно на месте;
  • координация работы и обмен информацией между стационарными и подвижными центрами управления;
  • обеспечение комфортабельных условий работы для должностных лиц и персонала, в том числе на месте события.

Главное помещение ситуационного центра – ситуационный зал. Его основная задача – оперативное предоставление аудио- и видео- информации рабочей группе. В составе ситуационного центра, в зависимости от решаемых задач, располагаются: аналитические центры, пункты мониторинга и сбора данных, комнаты операторов.

 

Обсуждение закрыто.